Как делают Wi-Fi в метро?

Люди быстро привыкают к благам цивилизации. Не является исключением и наличие беспроводной сети Wi-Fi. Годом появления в московском метро беспроводного интернета является 2013-й, разделивший жизнь жителей столицы на «до» и «после».

В прошлом году состоялась презентация фотопроекта «Wi-Fi в метро. Пять лет с пассажирами», посвященного созданию и развитию интернет-сети. Фотоматериалы рассказывают об организации первой в мире бесплатной высокоскоростной сети в поездах метро.

Как создавалась сеть

Давайте поближе познакомимся с этим уникальным инженерным и техническим решением, реализованным отечественной компанией «Максима Телеком». Именно этой фирме удалось стать победителем открытого конкурса, который проходил летом 2013 года. Спустя два месяца после начала работ беспроводным интернетом уже была покрыта Каховская линия. С этого момента развитие сети подземного интернета не прекращалась ни на минуту. Сеть расширялась одновременно со строительством новых станций, а оборудование модернизировалось при обновлении подвижного состава.

Общая структура сети Wi-Fi

Давайте мысленно пройдемся по метро и ознакомимся с техническими нюансами гигантского проекта, обеспечивающего миллионы москвичей и гостей столицы беспроводным интернетом.

Функционирование интернет-сети обеспечивается тремя составляющими:

  • стопроцентным покрытием беспроводной сетью Wi-Fi всех тоннелей метро;
  • обеспечением радиосвязи между пассажирскими составами;
  • установкой внутри поездов специального оборудования для мобильного интернета.

Остановимся более детально на особенностях каждого элемента сети.

Создание сети в тоннелях

Специалистам компании в течение пяти лет пришлось обследовать более четырех сотен километров подземных тоннелей и свыше двухсот станций. Использование при строительстве различных материалов, сложная геометрия и наличие надземных участков затрудняли выработку единственно правильного решения. Инженерами была разработана уникальная методика радиопланирования беспроводных каналов, основанная на системе математического моделирования. В результате удалось оптимизировать места для монтажа базовых станций.

Станция является аппаратным комплексом, укомплектованным радиомодулем, антеннами, кабельными сборками и шкафами для подключения. Базовые станции крепятся к мачтам, надежно прикрепленным к стенкам тоннеля. В мачтовых шкафах находится запас оптоволоконного кабеля и активное оборудование Wi-Fi. Антенные комплексы по радиоканалу обеспечивает передачу сигнала к базовым станциям поезда. Расстояние между базовыми станциями внутри тоннеля составляет от 0,5 до 1 км. Это обеспечивает покрытие поезда сплошным радиополем на всей длине участка.

Общее количество базовых станций превышает тысячу. Установку базовых станций производили в ночное время и тратили на один перегон порядка 20 дней. Затем прокладывались оптические и электрические кабели. Они связали базовые станции с узлами связи. Электрическое питание Wi-Fi-оборудования осуществляется через бесперебойные источники, установленные в распределительных шкафах.

Работа радиосети тоннель-поезд и в вагоне метро

Внутри каждого поезда установлена мобильная станция, получающая радиосигнал от смонтированного в тоннеле базового оборудования. Бесперебойное покрытие осуществляется за счет установки резервных блоков в первом и последнем вагоне каждого состава. Антенные блоки смонтированы внутри вагонов и с наружной стороны, в зависимости от особенностей подвижного состава.

Во всех модификациях поездов имеются свои точки доступа, разработанные по индивидуальному проекту. Обеспечена электромагнитная совместимость с оборудованием поезда, предусмотрена работа от бортовой сети и обеспечена пожарная безопасность. Точки функционируют на различных частотах, что обеспечивает поддержку всех современных стандартов Wi-Fi. Контроллеры и маршрутизаторы управляют сетью беспроводного интернета и обеспечивают максимальную силу сигнала.

Для соединения всех Wi-Fi-устройств используются витые пары. Между вагонами имеются специальные коннекторы, обеспечивающие автоматическую перенастройку в сети после смены конфигурации поезда. Подача напряжения осуществляется одновременно с включением электрооборудования состава. Работы по монтажу и обслуживанию Wi-Fi-устройств выполняются в условиях депо. В течение суток бригада способна оснастить один поезд.

Заключение

За пятилетний период функционирования в метро сети Wi-Fi объем инвестиций превысил три миллиарда рублей. Сегодня специалисты регулярно обслуживают систему Wi-Fi, проводят тестирование оборудования, а также занимаются модернизацией сети. Все делается для того, чтобы сигнал был стабильным, а скорость максимальной. Технологии не стоят на месте, и спустя небольшое время мы еще не раз сможем убедиться в безграничных возможностях подземного Wi-Fi.

Люди быстро привыкают к благам цивилизации. Не является исключением и наличие беспроводной сети Wi-Fi. Годом появления в московском метро беспроводного интернета является 2013-й, разделивший жизнь жителей столицы на «до» и «после». В прошлом году состоялась презентация фотопроекта «Wi-Fi в метро. Пять лет с пассажирами», посвященного созданию и развитию интернет-сети. Фотоматериалы рассказывают об организации первой в […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *